Эволюция автомобильного светодиодного освещения своими глазами


Как развивается автомобильное лед освещение.

Эволюция автомобильного светодиодного освещения своими глазами

                 Автомобильное светодиодное освещение на рынке Украины активно развивается  примерно с 2008 года. За семь ушедших лет продавцы и автолюбители успели увидеть немало автомобильных светодиодных ламп с множеством их конструктивных отличий и наглядное применение различных технологий.  Лично для нас светодиодное освещение для автомобиля открыли китайские производители  светодиодов и изделий из них. Хотелось бы заметить, что именно китайцы стояли у истоков данной индустрии. Так же они сделали и делают большой вклад в популизм автомобильного светодиодного освещения. Магазин SeeLight движется вместе с прогрессом производителей светодиодных ламп и регулярно обновляет ассортимент светодиодных автомобильных ламп.

Рыночные данные показывают, что 99,9% автомобильных светодиодных ламп китайского производства, и не исключение лампы именитых брендов Philips и Osram. Учитывая эти факты, хотел бы заметить, что светодиодные лампа китайского производства это хорошие и качественные светодиодные лампы!

В эволюции развития автомобильного светодиодного освещения выделил  5 ступеней, этапов развития, ниже охарактеризую каждую из них.

 Первые лампы были с выводными светодиодами, другими словами DIP светодиодами.


    На изображениях выше показан яркий пример данной лампы. Лампы этого типа, на то время, имели преимущественно малое энергопотребление перед лампами накаливания  и  температуру света на уровне 5000-8000К., что визуально качественно отличалось от штатной лампы. Но на этом преимущества данных ламп заканчиваются.

 Основными недостатками автомобильных ламп с выводными светодиодами являются:        

  • чувствительность к скачкам напряжения в сети (из-за того, что резистор регулирует напряжение на светодиодах);
  • Ограниченная яркость  (в большинстве случаев не на много превышающая  яркость штатной лампы);
  •  Ограниченный угол рассеивания света (чаше всего не более 45 градусов);

Вторыми в ступени эволюции авто ламп были с SMD светодиодами типа 3528 и 5050. 


         Вы точно сталкивались с данными лампами и они служили либо еще служат Вам до сих пор. Так же, может часть светодиодов потеряла свою яркость, но остальные вполне работоспособны.  Но, тем не менее, применение SMD светодиодов явно улучшило яркость светодиодных ламп и их качество. Данные лампы производятся и на сегодняшний день. 

 К недостаткам данных ламп можно отнести:

  • Низкое качество самого светодиода;
  • Низкая светоотдача светодиода, что требовало применения большого количества, и как следствие риск выгорания;
  • Отсутствия драйвера светодиодов;
  • Габаритные размеры.

Третьими в ступени развития светодиодного автомобильного освещения стоит выделить лампы с COB светодиодами.


           Технология COB (Chip On Board) достаточно распространена в наши дни. Конструктивной особенность лампы является то, что кристаллы светодиода расположены на керамической подложке под которой расположена алюминиевая подложка. Вся эта сборка сверху залита силиконом и люминофором.


          Явным преимуществом данной технологии является улучшенная теплоотдача кристалла и возможность получить более высокий показатель в соотношении Люмен /Вт.   Так же, площадь освещения заметно увеличилась, что дало возможность получить равномерное освещение фонаря. Таким образом данная технология быстро заняла высокую позицию в автомобильном освещении.

К недостаткам данных ламп можно отнести высокую чувствительность самого светодиода и  конструктива лампа к повышенным нагрузкам. То есть, при установке лампы удобнее всего держатся пальцами за светодиод, но это на самом деле это не правильно, так как это повреждает его!!  По технической спецификации производителя светодиодов допустимая нагрузка на COB светодиод составляет 300гр.     Эта специфика связана с тем, что кристалл светодиода подключен тончайшими золотыми проводниками, а люминофор с силиконом эластичен, и при нагрузке проводник отрывается либо отходит от контакта, что влечет за собой отключение светодиода либо его не стабильную работу.

Четвертая ступень роста  авто освещения  характеризуется появлением на рынке новых светодиодов малой, средней и высокой мощности.


                К маломощным светодиодам относятся светодиоды типа  3014 и 4014 с потребляемой мощностью  01-02 Вт.  Данные светодиоды компактны, надежны по конструктиву  и яркие, что позволяет создать яркую лампу с малой потребляемой мощностью.

 

          Светодиоды средней мощности, с номинальной потребляемой мощностью 0,5 Вт.  и  вариантами типов 2323, 2835, 5630, 5730, 3030. Данные светодиоды очень хорошо себя показали во всех направлениях светодиодного освещения автомобиля.  Лампы в габариты, противотуманные фонари, задние фонари изготавливают на их основе, они в разы выше штатной лампы как и по яркости свечения так и по надежности.  В магазине SeeLight хорошо представлена данная линейка ламп.  Лампы  малой и средней мощности представлены под брендом SLS LED.


              Светодиоды  высокой мощности представлены в премиум сегменте ламп под  брендом SLP LED. Данные светодиодные лампы состоят из светодиодов производства Cree (США), Epistar    (Тайвань) и Osram (Германия) с типоразмерами 2.45*2.45( Cree XBD),  3.5*3.5 (Cree XTE, Osram Oslon Square, Oslon SSL,   5.0*5.0 (Cree XML)   8.9*8.9 9 (Cree MTG2).


             Благодаря применению светодиодов премиум сегмента, автомобильные  лампы обладают самой высокой яркость свечения и отличаются лучшей стабильностью в работе. 

Очень хорошие решения в противотуманные фонари, ближний и дальний свет, в освещение салона, багажника, как лампы в ДХО, яркие решения в фонарь заднего хода.

В последнее время набирают популярность светодиодные лампа в автомобили, где одна лампа выполняет функцию ДХО и сигнала указателя поворота. Это связано с потребностью в увеличении яркости, так же есть возможность изменить цвет свечения. На пример, Дневные Ходовые Огни светят белым цветом свечения  а сигнал указателя поворота желтым светом. Так же, установка светодиодной лампы предотвращает разрушение пластиковых элементов оптики, что зачастую происходит из-за высоких температур. Ведь рабочая температура лампы накаливания порядка 200 градусов Цельсия, а светодиодной всего лишь 60-70 градусов Цельсия.

Среди автолюбителей популярно переоборудование сигнала указателя поворота путем добавления функции ДХО. Именно для этого в нашем магазине есть в продаже двухцветные лампы.

Вот и подошли мы к последней на 2015 год стадии развития светодиодного автомобильного освещения!

         Пятое поколение автомобильных светодиодных источников света является новейшей технологией в автомобильном освещении которая до нас дошла. В лампах пятого поколения используется  технология отдаленного люминофора (Remote Phosphor Technology (RPT).

Полную информацию Вы можете прочитать в нашей статье по ссылке

   Данная технология обеспечивает высокую светоотдачу чипа, широчайший угол рассеивания света (до 330 o), улучшенную теплоотдачу лампы и качественную цветопередачу светодиода.


Первыми представителями данной  технологии в автомобильном освещении выступили лампы с номинальной мощность светодиода 7,5 Вт. Данные лампы представлены практически  в каждой из категорий автомобильных светодиодных ламп. Хорошие решения в противотуманные фонари, ДХО, фонарь заднего хода. Лампы отличаются своей компактностью, что  позволяет ей лучше работать на рефлекторе автомобильной оптики.  Невероятный угол рассеивания света 360 градусов, за счет отражающего рефлектора в торце лампы.

Данная опубликованная информация принадлежит администрации интернет-магазина www.seelight.com.ua, копирование без согласия автора либо ссылки на источник запрещено.  Антон Силайт Я в Google+

Уникальность данного текста официально подтверждена.

Популярные Статьи

Подобрать автолампу легко!
Подберите лампу к вашему автомобилю потратив на эт..
Обзор светодиода XHP70 и автомобильных ламп на основе его
В данной статье речь будет идти об самых мощных в ..